Турист Константин (spb)
Константин
был 24 октября 2023 15:02

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

5 10

15 ноября 1955 года в Ленинграде открылся метрополитен - второй в стране после Московского.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

Мало кто знает, но на самом деле открытие метро состоялось немножечко раньше - сразу после сдачи метро в эксплуатацию по фабрикам и заводам города раздавали пригласительные билеты, по которым можно было спуститься и посмотреть построенные станции.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.
Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

И там действительно было, на что посмотреть. Каждая из станций первой очереди были (есть и будут) похожи на настоящие дворцы по землёй. Чего только стоит одна станция Автово с её хрутальными колоннами.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

15 ноября поезда пустили по первой линии между станциями "Площадь Восстания" и "Автово". Мало кто знает, что станцию "Пушкинская" поезда следовали без остановки, так как на момент открытия не успели построить выход на поверхность. Турникеты были тогда самые простые, на входе специально обученные контролеры проверяли билеты.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

В поездах были мягкие комфортные сидения. Не то, что сегодняшний бездушный пластик, обитый дермантином!

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

В торце станции "Площадь Восстания", когда не было перехода на "Маяковскую", был бюст Ленина.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

А на Нарвской - Сталин.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

В годы хрущевской борьбы с архитектурными излишествами Сталина со станции убрали. Но это не означало, что метро тоже стало проще. Ленинградский метрополитен в эти времена ПЕРВЫМ в истории внедрил в эксплаутацию станции типа "Горизонтальный лифт" (Это когда платформа отделена от путей глухой стеной и поезд подъезжает к специальным автоматическим дверям). Перед Вами - редчайшее фото: на первой в истории станции такого типа "Парк Победы" двери были стеклянными. Позже их заменили на железные.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Большое спасибо Артёму Шипунову и Михаилу Крайнову за эту фотографию.

В эти же годы была построена еще одна уникальная станция, "Дачное". Уникальна она была тем, что она была полностью наземной, однако, спустя 11 лет, после открытия ответвления станций "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов" её закрыли.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.
Страницы истории. Петербургский Метрополитен.
Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

В 90-е годы в метро между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" произошёл размыв. Дело в том, что когда строители рыли тоннели, неожиданно наткнулись на подземную реку, которая начала затоплять тоннели.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

Тогда проектировщики приняли не самое верное решение - заморозить грунты и соответственно воду тоже. Это решение помогло, но оказалось временным. Давление воды было слишком сильное и воду приходилось откачивать. В 1995 году насосы, откачивающие воду, уже перестали справляться с поступающей водой, а тоннели, которые были построены один над другим, начали просаживаться. Постепенно станции начали ограничивать время работы, чтобы лишний раз не беспокоить нестабильный перегон, но в конечном итоге в декабре на участок от "Площади мужества" до "Девяткино" перегнали несколько составов и закрыли перегон. Ходят слухи, что когда перегоняли поезда между станциями, состояние перегона было настолько плохим, что крыши вагонов шаркали по потолку тоннеля. Проблему удалось решить только в 2004 году - прорыли новый тоннель в обход подземной реки.

Станции петербургского метро уникальны. Ранее было написано про новаторский "Парк Победы", но и "Спортиная" тоже уникальна. Это, пожалуй, единственная станция в мире, построенная таким образом, что тоннели пересадочных станций непосредственно на станции идут один над другим. То есть, станция двухэтажная.

Страницы истории. Петербургский Метрополитен.

Источник

И это далеко не всё. История мтеро продолжается, я думаю, в скором времени мы увидим еще очень много новых уникальных станций. А пока всем туристам рекомендую посетить метро, чтобы оценить, насколько он новаторский и красивый.

92 – карма
Позиция в рейтинге – 836
Комментарии